Kazan Trade Fair
Orenburg path, 8
+7 (843) 258-31-70
Interactive dramatized showground of Khan’s Kazan handicraft settlement

People and fates

Khan is the title of the Turkic and Mongol rulers. By tradition on Russian language translated as “tsar”. Khans in the Golden Horde and Kazan Khanate always were from Genghis Khan generation.

Muhamedyar is a Tatar poet of the middle XVI century. He came of third-generation scholar’s family; he lived and worked at court of SafaGiray Khan. At the same time he was the guardian of the Khan’s family vault. In 1549, after the Khan’s death he is located in Moscow captivity. His death is shrouded in secrecy: according to one version he was killed near Murom, according to another version he was killed when Ivan the Terrible took Kazan. Muhamedyar wrote such works as “TuhvaiMardan” (The gift of Husbands) and “Nur I Sodur” (The light of Hearts). These works are entered into the golden fund of the East literature. The main keynote of his works are justice, honesty, liberality, humanity against the commonalty. Singing the working man as a cornerstone of medieval society, Muhamedyar applies to the rulers as on them depends the well-being of people:

Muhamedyar wrote: “Rule in cold blood and rationally. Let all calm down in the world — poor and rich”, than “The wolf and the lamb together will drink water and the duck with hawk together will hover in the sky.

Soyembike is the Queen, “the Khanbike” of the Kazan Khanate from 1533 to 1551. She is the daughter of NogaiBek Yusuf (the founder of the princely family of Yusuf), in 1533 was married to the Kazan Khan Jan-Ali. In 1535,  after his death became the wife of Khan SafaGiray, in this marriage was born a son UtyamyshGiray. After the husband’s death she became a regent for her son in 1549-1551. In 1551 she was overthrown and taken to Moscow. After the taking of Kazan she was given “in reward” to Khan Shah-Ali, commanding by “large regiment” under siege. Utyamysh was baptized under the name of Alexander. After his death at the age of 17 he was buried in the Archangel Cathedral of the Moscow Kremlin with representatives of the ruling house of Rurik. Soyembike and her fate retained in the folk tales, the painters of today are often talk to her image. Remained one of the first her portraits of P.Dementiev “TsaritsaSoyembike s synom” the late XVIII- early XIX, made from early model by unknown author.

BibarsBek  was one of the noble Emirs of the Kazan Khanate of the mid XVI. The citizen of Astrakhan Sharifi in his “Book of the Kazan District’s Victory” wrote about Bibars the following: “He is the local citizen, governor of the Bulgar District, favorite of the sultans, respectful man, sultan’s adviser, sultan’s treasury keeper always used to say

“I am not that person who will leave the battle field in cowardice,

The head which is in mud and blood it is my head,

Anybody who starts fighting plays with his own blood,

That person who escapes from the battle field plays with the troops’ blood”

Ulug-karachiShirin — that means Great Karachi Shirirn. In the Tatar Khanates the position of Karachi meant vizier in the Near East. Karachi-people were the members of the Divan. Divan consisted of the representatives from the four most famous families — Shirin, Kipchak, Argyn and Baryn. Ulug-karachi stands for a chairman of the Divan, he was always chosen from the Shirins.

HodjaNasretdin — folk character of the Muslim Orient, he is known in the area from Kazan to Egypt, from the Balkans to China. He is a philosopher, joker, wise man, foolish man, who is laughing at people’s wickedness: greediness, hypocrisy, cheating and cowardice. One of the first printed book called “Funny Stories about HodjaNasretdin” was released in Kazan in 1845.

Bibars Saray Tales
Comments
Чудейснешее место!)) Нам очень понравилось!)
Рушания Урмеева
Рушания Урмеева
Замечательнейшее место!)) Очень понравилось!)
Елена Скворцова
Елена Скворцова
View all comments Leave a comment
Создание сайта - MarkWeber

"Мельница Туган Авылым"
Туфана Миннуллина 14/56, Туган Авылым
(843) 258-31-70
Мастер классы, татарское чаепитие, фотосессии в татарских костюмах
для жителей и гостей Казани

Люди и судьбы

Хан- титул тюркских и монгольских правителей. По традиции на русский язык переводится как «царь». Ханы в Золотой Орде и в Казанском ханстве были всегда из рода Чингиз хана.

Мухамедьяр- татарский поэт середины XVI вв. Происходил из семьи потомственных богословов , жил и творил при дворе хана Сафа-Гирея.  В то же время он  был стражем ханской усыпальницы. После смерти хана, в 1549 году, находился в московском плену. Смерть его окутана тайной: по одной из версий он был убит под Муромом, когда направлялся в Москву с посольством, по другой версии погиб при взятии Казани Иваном IV Грозным. Перу Мухамедьяра, принадлежат произведения «Тухваи мардан» (Дар Мужей) и «Нур и Содур» (Свет  сердец) вошедшие в золотой фонд литературы Востока. Основным лейтмотивом его произведений являются — справедливость, честность, щедрость, гуманизм в отношении  к простолюдинам. Воспевая человека труда как краеугольный камень средневекового     общества,   Мухамедьяр обращается к правителям, так как именно от них зависит благосостояние народа. Мухамедьяр писал: «Обдуманно,  с разумом управляйте. Пусть все успокоятся в мире — нищий и богатый», тогда «Волк и овца вместе будут воду пить, а утка с ястребом вместе по небу парить»…

Сююмбике - царица — «ханбике» Казанского ханства с 1533 по 1551 год. Дочь ногайского бека Юсуфа (родоначальника княжеского рода Юсуповых), в 1533 году была выдана замуж за казанского хана Джан-Али. После его смерти в 1535 стала женой Сафа-Гирей хана, в этом браке родился сын Утямыш-Гирей. После смерти мужа, она становится регентом при сыне в 1549-1551 гг. В 1551г. свергнута, вывезена в Москву, после взятия Казани отдана «в награду» Шах-Али хану, командовавшему «большим полком» при осаде. Утямыш был крещен под именем Александр, после смерти  в возрасте  17 лет, похоронен в Архангельском соборе Московского кремля вместе с представителями правившего дома Рюриковичей. Сююмбике и ее судьба сохранились в народных сказаниях, к ее образу часто обращаются современные художники. Сохранился один  из первых ее портретов Дементьева   »Царица   Сююмбике  с  сыном»,  конца  XVIII — начало XIX вв, сделанного с еще более раннего образца неизвестного автора.

Бибарс бек — один из знатнейших эмиров казанского ханства середины XVI века. Астраханец Шарифи в «Зафар наме Виллает и Казан» (Книга побед Казанского виллаета) пишет о Бибарсе следующее: «(он) городской бек, правитель Булгарского виллаета, фаворит султанов, мощи перламутра и уважения жемчужина, управитель делами областей султана, хранитель ханской казны, из рода эмиров — Байбарс бик — да увеличится сила его, — умножая усердие отваги, проявляя храбрость всегда говорил: «Я не тот, который повернувшись спиной уйдет с поля битвы, Голова, что в крови и пыли, это есть моя голова. Любой, начиная сраженье, играет со своей кровью, Кто убежит в день битвы, играет всего войска кровью»

Улуг-карачи Ширин- то есть великий карачи Ширин. «Карачи» должность в татарских ханствах соответствующая «визирю» на Ближнем Востоке. Карачи были членами «Дивана» — высшего совета при хане. Диван состоял из представителей четырех знатнейших кланов — Ширин, Кипчак, Аргын, Барын. «Улуг карачи»  — председатель «Дивана», назначался всегда из клана Ширин.

Ходжа Насреддин — фольклорный персонаж мусульманского Востока, его знают от Казани до Египта и от Балкан до Китая. Философ и шут, мудрец и простак, высмеивающий людские пороки: алчность, лицемерие, мздоимство, ложь и трусость. Одной из первых печатных книг о нем стала вышедшая в Казани в 1845 году “Лэтаифэ Ходжа Насреддин эфенди” — “Занимательные истории о господине Ходже Насреддине” .

Сказания Бибарс cарая
Отзывы
В 1973 г. Уехал из Казани на обучение в Куйбышев. Иногда набегами, посещал Родину. Сегодня я волонтёр Универсиады 2013. Посетив Бибарс Сарай вновь оборотился к своим корням. Казань с каждым годом ...
Ваш Ильдар Усманов. г.Самара с.т 89272026107 До встречи! 04.07.2013
БУ ЯЛЛАРДА БИБАРС САРАЕНА БАРЫП КАЙТТЫК.БИК ОШАДЫ.УРЫНЫ ДА БИК МАТУР.БАЛАЛАР РЭХЭТЛЭНЕП УЙНАДЫЛАР. ОЕШТЫРУЧЫЛАРГА БИК ЗУР РЭХМЭТ)))
Айсина
Айсина Ахмадеева
Все отзывы Оставить отзыв
Создание сайта - MarkWeber